Название: Comfortably Numb*
Автор: The Great Pretender
Фандом: Shaman King
Жанр: ангст, дарк, хоррор, POV Хао
Пейринг: Йо/Хао
Рейтинг: NC-17
Disclaimer: все права на оригинальных персонажей и сюжет принадлежат Хироюки Такейи
Размещение: автор сам
Предупреждение: dub-con, blood-play, насилие, ненормативная лексика
Примечание: начиналось писаться в рамках Хао/Йо но мацури, закончилось как-то само по себе
* song “Comfortably Numb” by Pink Floyd
Посвящается: милой и пушистой Пух, нежно привязавшей меня к фандому
от deinetode666:
запрос на разрешение выкладывать фик здесь отправлен. х)
Pain, without love
Pain, I can't get enough
Pain, I like it rough
'Cause I'd rather feel pain than nothing at all
You're sick of feeling numb
You're not the only one
Three days of Grace “Pain”
Древняя истина гласит: «В начале было слово».
Но это же неправда. В начале была лишь тишина и безвременье, из которых и сотворили наш мир, наполненный жизнью и звуками, и много позже словами. Извлекли из глубины суету и движение, словно дешевый фокусник, демонстративно выдергивающий из шляпы кролика.
Я с трудом разлепил глаза, продираясь сквозь дебри сонного беспамятства. Секунды благословенной мертвенной тишины.
На улице засвистел соловей.
Заливисто и громко.
Перекрывая даже оглушительные - тун-дум, тун-дум – удары сердца, рикошетом отдающие в виски.
Я потянулся; выпирающие позвонки больно врезались в твердую койку. Я приподнялся и с любопытством уставился в сторону узкой бойницы, испещренной решетками.
Это было необычно, неожиданно, не так, как вчера и десяток дней до этого, но оно было. Слабый переливистый, но четкий звук, будто мой нежданный гость слегка возмущался моему неверию.
Все так же неверяще, на цыпочках, сам не зная от чего, я подвинул хромой табурет ближе к окну, где, минуя толстые прутья, в вечно сумеречную камеру протягивало свои яркие щупальца восходящее солнце. Неловко маневрируя на пошатывающейся табуретке, я подтянулся и постарался выглянуть на улицу, хотя никогда этого не делал. За все недели, что здесь провел.
Не знаю, что ожидал там увидеть. Безграничное небо? Навсегда похищенную у меня свободу? Чертову птицу? Но на самом деле я ничего не увидел.
Обколотый скалистый спуск, тропинку, петляющую между редкими иссохшимися кустами, пыльный туман, вздымаемый ветром – в общем, ничего, что могло бы меня заинтересовать. По правде, меня уже вообще ничего не интересовало.
Позади лязгнула крышка дверного окошечка; видимо, охранник проверял, здесь ли я. Право, вот уж пустая трата времени, куда ж мне деться. Затем звякнули ключи, рыкнула распахиваемая дверь, и меня привычно сгребли за плечи, чтобы выпихнуть в пустой коридор.
Каменные стены, каменный пол, бренчание оков на руках и ногах, тычки и раздраженное шипение охранников, а я до сих пор замираю у двери, бросая короткие взгляды то в одно, то в другое разветвление коридора.
Направо – свободные посещения, бесконечно одинаковые лица, злорадство одних, любопытство других, односторонние беседы, обратно в камеру к закату.
Налево – комната для допросов, ненависть, боль, унижение, такие же пространные речи, обратно в камеру к рассвету. Если повезет.
Меня толкают в плечо, и я вяло двигаюсь влево.
Я довольно быстро учу себя оставаться равнодушным. Раньше я был равнодушен к ненависти, отражающейся на лицах Патчей, теперь учусь равнодушию по отношению к себе и своей боли.
Мое лицо, когда меня вновь распластывают на дыбе, скорей отстраненное, нежели спокойное. Руки грубо вздергивают вверх, бьют по ногам, отметив, что я не собираюсь добровольно их разводить, кандалы синхронно защелкиваются сверху и снизу, я откидываю голову, бьюсь затылком о деревянную подставку и скалюсь.
-Все-таки хреновый у вас сервис, - притворно цокаю языком. – Что скажет общественность?
Сгустившаяся темнота у дальней стены шевелится, рассеивается и вот от нее отделяется одинокая ссутулившаяся фигура. Голдва подходит ближе и останавливается в паре шагов от меня, смотрит в глаза – слабое утешение, но хотя бы не демонстрирует неуважения к старшему подобно неотесанным сосункам вокруг.
-Это не шутки, Хао, - вождь серьезен, брови нахмурены, губы вытянуты в тонкую полоску.
-Да понял уж, иначе с чувством юмора у вас серьезные проблемы, - я качаю головой и, возможно, даже жалею, что старые привычки умирают с трудом. Как бы мне не отправиться за ними раньше времени.
Брови Голдвы сходятся на переносице, лицо еще больше иссекается морщинами. Наверное, это выражение должно передать его сожаление, но, боже, кого он собирается обмануть.
Раскаленная кочерга опускается мне на живот, я выгибаюсь до хруста в позвонках, захожусь пронзительным криком. Пожалуй, я даже рад такой возможности – выплеснуть, наконец, все те отчаяние, боль, безнадегу, разрушающие меня изнутри.
Блядь! Жгучая боль перетекает ниже, будто свинец вливают под кожу, хотя, кто знает, может, скоро я и это на себе испытаю.
Кочергу отдергивают, и я падаю обратно. Дышу прерывисто. Воздух свистяще скользит сквозь стиснутые зубы.
-Скажи, что ты сделал с Королем Духом? Почему он молчит? Его сила, она все еще в тебе? – Голдва склоняется надо мной, заглядывает в лихорадочно горящие глаза.
Нет, ты там ничего не увидишь.
Я вызывающе молчу, хотя знаю, что это еще хуже язвительных ответов. Неровное биение сердца неумолимо отсчитывает мгновения до следующего раунда.
На этот раз я кричу так сильно, что срываю голос. Вместо этого хриплю и булькаю, прикусываю язык, стараясь отвлечься на новую боль. Закорючка обжигающего железа тычется в едва зажившие рубцы, отчего обожженная кожа пылает и плавится. Кажется, еще немного и она, обуглившись, слезет, обнажив голую кость.
-Ну, же! – не выдерживает вождь, теперь я вижу на его лице признаки раздражения и даже злости. Кочерга все еще шурует по моему телу, ошпаривая мимолетным касанием то здесь, то там. – Ты бы не смог так быстро заживлять раны, если бы у тебя не осталось фуриеку.
-Отъебись, - выдавливаю я и сплевываю кровью в опасной близости с вождем. Тут же получаю болезненный удар в челюсть, но хотя бы вдыхаю полной грудью, к которой больше не прижимается раскаленное железо. – Неужели вы думаете, я остался бы здесь, будь у меня хоть капля прежних сил? Тогда позвольте заверить, вы слишком высокого мнения о своих компанейских качествах…
-И все же эти силы до сих пор в тебе, - в моем поле зрения появляется еще одна фигура. Силва возвышается надо мной, рука в перчатке сжимает затухающую кочергу. Вот уж кто всегда мечтал о сладкой вендетте. Наслаждайся, сукин сын. – Ты сам запечатал их.
-Отличная попытка оправдать собственную жажду мести, - цежу я. – Но я не делал ничего подобного, иначе я бы точно не запамятовал способ вскрыть собственную печать.
-Возможно, и так, - продолжает уже Голдва. – Однако в твои планы также не входило умирать, не так ли? Все мы что-то теряем, переступая гробовую черту.
Голдва смотрит на меня, прищурив глаза, ищет отклик на собственные слова.
И мне очень хочется думать, что мои мысли по-прежнему имеют удобную привычку не отражаться на лице, в противном случае мое замешательство поразит не только меня, но и всех в этой комнате.
Я, действительно, ничего не помню, но не собираюсь тут откровенничать, чтобы потом всю жизнь провести взаперти, служа батарейкой для чужого фуриеку.
Мне до безумия мерзко это осознавать, но, возможно, только запертая во мне сила Короля Духов позволяет мне держаться, и никакая хренова воля тут не при чем.
-Ничего вы от меня не получите, - наконец, выдавливаю я. - Готовьте дрова, мне уже не терпится вспомнить былое, инквизиция, все дела.
Патчи переглядываются, будто ведут молчаливую напряженную беседу. Затем Силва отступает в темноту, и я слышу, как гремят колбочки и щипчики – что-то новенькое.
Когда он вновь выходит в свет, я даже вздыхаю от разочарования.
В руке у него ничто иное, как обычный медицинский шприц.
-О да, после прижигания каленым железом я, наверное, в обморок упаду от одного укола, - я радуюсь тому, что могу различить в своем голосе нотки ерничества - значит еще жив, еще не сломан.
-Лучше спроси, что в шприце, - доверительно советует Голдва, но я знаю, что сейчас он исполнен самодовольством.
-И что же там?
-Настой капской смолевки, фенциклидин, псилоцин, метилфенидат и так, по мелочи, - четко выговаривает Силва, протирая тампоном сгиб локтя.
Игла входит под кожу неровно. Не знаю, сказывается ли отсутствие у судьи опыта в подобных вещах или это преднамеренная оплошность, позволяющая доставить мне хоть и маленькое, но дополнительное неудобство. Железное острие двигается под кожей, пока не нашаривает вену. Я слегка морщусь, чувствуя, как чужеродная смесь вливается в поток крови.
-Вот и все, - выговаривает Голдва. На секунду мне кажется, что он даже потреплет меня по плечу. – Надеюсь, в следующую нашу встречу ты будешь разговорчивей. Уведите его.
Пока меня ведут обратно в камеру, я стараюсь прислушаться к себе, собственным ощущениям. Ну, что? Начало ли действовать это дерьмо, которое мне вкололи? И как я это узнаю?
Оставшееся дневное время я посвящаю методичному соскабливанию мха с каменных стен. Затем лежу на кособокой тахте, закинув руки за голову, и, кажется, физически ощущаю не только циркулирующие по телу галлюциногены, но и остатки фуриеку. Сила, о которой я так спокойно не ведал, теперь неизрасходованным потенциалом давит на грудь, бродит внутри, не находя выхода. Раньше меня убивало безделье, теперь убивает неведенье.
Я резко переворачиваюсь на бок и со злости вдалбливаю кулак в каменную кладку. Бью, бью и бью, надеясь, что боль отвлечет от осознания собственной беспомощности. Костяшки хрустят, когда я вправляю сустав, кожа шелушится, открывая маленькие свезенные ранки. Я нахохливаюсь, натягивая на себя пыльное одеяло, закрываю глаза, и, к моему удивлению, сон сразу же уносит меня прочь.
В эту ночь мне снится первый кошмар. Просто битва у Короля Духов, просто моя смерть, просто последующая жизнь хуже смерти. Ничего особенного. Ничего, с чем я бы не справился.
***
На следующий день я систематично отказываюсь от еды, безразлично смывая ее в унитаз. Мечусь по камере, как тигр в клетке, испытывая необъяснимое внутреннее беспокойство. Ничего перед собой не замечая, налетаю то на одну стену, то на противоположную. Меня душит это замкнутое пространство, бросает то в жар, то в холод. Я трясусь, а потом отхаркиваю остатки позавчерашнего ужина на коленях возле толчка. Все это унижает.
Я даже не обнаруживаю в себе сил радоваться или удивляться, когда меня выпихивают из камеры и ведут направо. Ноги заплетаются, путаются в длинных цепях, наручники оттягивают сомкнутые руки. Меня грубо толкают, и я бухаюсь на подставленный стул. Цепь неспешно разматывают, тянут слишком сильно, заставив меня неохотно отклониться, и пристегивают к настенному креплению. «Ради моего же блага», как мне когда-то пояснили.
Сегодня мне тяжело сосредоточиться. Мысли пролетают в голове и кружат хороводом, словно дразнясь, а внутри царит полнейшая пустота.
В самом начале я развлекался, стараясь предугадать, кто войдет в эту дверь. Разные люди, разные цели, разные причины – но вот они передо мной, и я не уверен, что в конце дня смогу вспомнить их лицо. Просто гребаный калейдоскоп, которым постоянно крутят перед моим носом, пытаться выцепить песчинку в этом бурном потоке бессмысленно.
Дверь у противоположной стены скрипит и открывается. Я даже не шевелюсь, когда стул напротив занимает Киояма. Это ее пятый визит, и если честно, мне уже порядком поднадоели ее общество, ее напыщенность и приторно-сладкий аромат духов.
Камера наполняется душащим запахом фиалок, она подвигает стул, подается вперед и складывает руки на столе. Я молчу, разглядывая скованные запястья, она смотрит на меня и так же не произносит ни слова. Слова кончились примерно на втором свидании, когда она позволила выплеснуться всей накопившейся ненависти: цедила сквозь зубы, высокомерно улыбалась, срывалась и кричала, обвиняя во всех бедах мира и в том, что Йо замкнулся в себе. Я и тогда молчал, сохраняя бесстрастное лицо, которое, должно быть, выводило ее еще больше. Но что я мог сказать?.. Что мне жаль? Нет, не жаль.
Она приходила, желая показаться сильной, желая унизить меня, но в действительности унижалась сама. Выворачивала передо мной разом все свои слабости и страхи. Сама не замечала, как жалуется на жизнь, будто ищет поддержку, словно ей больше не к кому пойти.
Камера остается тихой еще час. Целый час напротив друг друга в тишине, только изредка хлопает дверное окошко, когда охранник заглядывает проверить все ли нормально.
Я знаю, стоит мне отпустить одну реплику, и Анна найдет путь к тому, что хочет сказать, мне надо всего лишь подтолкнуть ее. Но я этого не делаю, и спустя час и двадцать три минуты она встает и уходит, не обернувшись. Я провожаю звук звякающих на шее бусин, не поднимая глаз.
У меня бывает поразительно много посетителей. Совсем не известные мне шаманы и старые знакомые.
В отличие от Анны, Тао приходит не злорадствовать. Скорее выразить свое молчаливое облегчение, что он тогда не оступился, не принял сторону проигравшего, хотя знает бог, как трудно было ему побороть это искушение. И я тоже это знаю. Мне хочется верить, что он умный мальчик и уже тогда смотрел вперед, действительно предвидел мой крах, а не лелеял надежду подобно тысячам других шаманов или моему брату.
Юсуи выражает сожаление по поводу того, как все вышло. Я вполуха слушаю этого наивного простачка; на несколько коротких мгновений мне кажется, я многое бы отдал, чтобы стать таким же.
Дител тоже жалеет. Жалеет, что он по другую сторону решетки, а не здесь, где его тупая злоба и жажда мести могли бы найти выход. Но я не вижу в нем безжалостного мстителя. Лайсерг – все тот же напуганный мальчишка с израненной душой, не способный избавиться от призраков прошлого; на несколько мгновений я радуюсь, что сам перестал быть таким.
Ах, да, еще Йо. Он – мой самый частый гость. Обладатель эксклюзивного права увидеть меня, когда только пожелает.
Его лицо я вижу чаще остальных, и тем более своего собственного. Вглядываясь в его изменившиеся, будто обострившиеся черты, мне остается только гадать, насколько же сильно изменился я сам.
Чаще всего он приходит, когда охранники, устав и отбив, в конце концов, кулаки, покидают камеру, скрипя несмазанной дверью. В этот момент я всегда ориентируюсь исключительно на слух, стараясь согнуться, преодолевая ломоту одеревеневших мышц, и сморгать засохшую кровь, клочьями повисшую на примятых ресницах, я безошибочно узнаю мягкое шарканье его сандалий. Словно пес, почуявший хозяина, подбираюсь, утирая лицо, тем самым, еще больше размазывая по обкусанным губам кровь, пошатываясь, все же поднимаюсь и тут же приваливаюсь к стене. Прохлада камня прошивает слабым разрядом вдоль позвоночника, и я могу его видеть.
Мне интересно, знают ли его друзья об этих визитах или, внимая словам Киоямы, он здесь тайком, прячется от всего мира и самого себя.
Я не успеваю закончить мысль, как меня сгребают за ворот и выводят в ненавистный коридор. Я, было, торможу у собственной камеры, но меня толкают дальше. Налево.
Я сразу весь подбираюсь, стараясь прогнать долбящуюся в висках головную боль. Меня заводят внутрь, приковывают за цепи к стене и спрашивают.
Я молчу. Они бьют и снова спрашивают.
Я не сопротивляюсь, потому что это бессмысленно и глупо. Потому что сопротивление – это удел трусов. Кто-то скажет что-то вроде проигрывать тоже надо уметь, я скажу, что не надо терять лица. Даже при плохой игре. Боль уйдет. Несомненно. Позор останется.
Они ждут отпора и непослушания, чтобы наказать еще жестче, пресечь любые попытки к побегу или еще черти чему, но я не собираюсь доставлять им подобное удовольствие. Я устал бороться, биться о вечную стену недовольных и несогласных, устал быть сильным, быть колоссом и оплотом для чужой веры, устал вечно идти против течения, и сейчас я спокойно позволяю этому бешеному накопившемуся потоку поглотить меня.
Я не устаю забавляться этой комедией положений, когда, наконец, и я сам оседаю на колени, отплевываюсь сгустившейся во рту кровью, удивляясь, как к этому месиву еще не добавились осколки зубов.
Этим ублюдкам явно велели не жалеть сил. Бьют от души, с размаху, и удары все чаще соскальзывают, срываются, и им приходится бить еще раз, чтобы попасть точно в цель. В солнечное сплетение. В скулу. В подбородок. В живот.
Они не пытаются получить от меня какую-либо информацию. Больше не пытаются. Входят в раж и бьют скорей на автомате, нежели преследуя какую-то определенную цель.
Мне совсем нечего рассказать, да и не нужны им мои знания, голова на плахе – это, пожалуй, да, а тут уж не до церемоний.
Где-то на второй сотне ударов я теряю сознание. Отстраненно думаю, возможно, оно и к лучшему, что я ничего не помню, по крайней мере, не терзаюсь из-за страха сдаться и выдать все тайны.
Наверное, меня отволакивают обратно в камеру, потому что, приоткрыв глаза, я вижу знакомый треснутый потолок и чувствую холодный компресс на пылающем лбе.
Я пытаюсь вздохнуть. Ребра тугими ободами сжимаются на распухшей грудине, заталкивая рваные вздохи обратно в содранную глотку. Извиваюсь под мягким прикосновением, и слышу успокаивающее нашептывание.
Это Йо. Вот так просто по одному прикосновению, по одному свистящему «тише».
Он отнимает полотенце, смачивает в тазике с водой и вновь прикладывает на прежнее место, другой рукой отстраненно поглаживает меня по голове.
Я обещал себе не расслабляться в чужом присутствии, быть начеку, но преподносимая им нежность обезоруживает, я ерзаю, устраиваясь поудобнее, мне нужно отдохнуть.
У меня нет сил упрямиться, и я принимаю его заботу, жалость, да что угодно, только бы он оставался здесь. Только бы эта рука продолжала гладить, унося за собой боль и горечь.
Сквозь сон, различив знакомую трель, я всерьез задумался, а была ли там за решеткой эта гребаная птица? Или это свистели придавленные обломанными ребрами легкие.
***
Двор мил и уютен. Аккуратный заборчик, идеально подстриженный зеленый газон, от одного взгляда на который режет в глазах, задорно виляющая в траве дорожка из желтого кирпича, как в самой что ни на есть, мать ее, сказке, большой светлый дом с просторной верандой и переливающейся на солнце крышей.
Во дворе шумно и весело. Отец с двумя детишками резвится на лужайке: щекочет их за маленькие бочка, вскидывает на плечи, крутит вертолетиком. Двое мальчиков заразительно смеются и виснут на папе, дергая его за уши, непоседливо стаскивая очки.
На пороге в тени сидит женщина, перебирая ягоды, крутит их в нежных пальцах, очищая от листьев, и перекладывает в другое блюдо. Ее губ касается мягкая улыбка, в ней и счастье от работы, и умиление на своих мальчиков. Она отдирает веточку еще у двух вишенок и нетерпеливо поднимает взгляд на играющих сыновей и мужа. Если нежность может быть осязаема, то бесконечность ее чувства заботливо укутывает все вокруг.
Спокойствие и любовь в ее взгляде, жестах и движениях, когда, поднявшись на ноги, она, придерживая кимоно, направляется в дом, приглашая за собой остальных. Мужчина ставит мальчиков на землю и, потрепав их по волосам, направляется следом. Один из детей хватает брата за руку и тянет за собой, тот мотает головой, сопротивляется, говорит, что сейчас, сразу за ним. Мальчик пожимает плечами и несется к двери, чтобы там ухватиться за папину руку.
Оставшийся медлит, опускает голову и пинает подвернувшийся камешек. Его руки засунуты в карманы, походка неспешна, когда он, наконец, идет к дому. На полпути он вдруг останавливается и оборачивается назад.
У него мягкие черты лица, тонкие губы, только нос слегка заострен, но, главное, это огромные обсидиановые глаза. Они смотрят прямо на меня, испытующе и подозрительно. Глаза, которые видели слишком много, чтобы принадлежать маленькому мальчику.
Я понимаю, что это мои глаза.
Сны яркие, режущие сознание, глубокие и сильные, как наркотическое опьянение. Иногда кошмары из прошлого, иногда из будущего. Видения того, как все могло бы быть, от которых тошнит еще сильней.
Я пытаюсь сопротивляться. Брожу ночью по камере, не смыкая глаз, а на следующий день постоянно отплевываюсь водой, прибитый к дыбе, теряющий сознание от малейшего удара. Кажется, Патчи всерьез обеспокоиваются моим состоянием, и остальные дни я провожу в своей камере, раскинувшись на койке, маясь непокидающим меня ощущением болезненности.
Остатки фуриеку и гордости, словно деревья, распрастывают во мне свои ветви, накрывая доброту, сострадание, жалость, будто говоря, что это все мне больше не нужно. Рудиментная тяжесть былого могущества прижимает во мне все человеческое, лишь усиляя внутреннее страдание. Мне некого ненавидеть, и я начинаю ненавидеть себя. За слабость. За то, что остался жив.
Йо приходит все чаще, будто чувствует, что мне сейчас очень нужна компания. Я могу его игнорировать, сесть в темном углу и не проронить ни слова. Могу сорваться и попросить его убраться. Могу корчиться на полу от отстрой боли, словно внутри меня происходит отторжение чужеродного органа. Я могу делать, что угодно, но это ничего не изменит. Я так же буду чувствовать его молчаливое присутствие, немую поддержку.
Доверие появляется не сразу, оно осторожно, шаг за шагом проникает в мою душу. Все начинается с привычки слышать в камере чужое ровное дыхание, ощущать его присутствие, не удивляться редким репликам, отвечать самому кратко, но емко.
Я не знаю, что заставляет его просиживать со мной целые недели: чувство вины или страх свалившейся на него ответственности. Но, в конце концов, я оставляю попытки проанализировать его действия, в них всегда было на удивление мало логики и слишком много самоотверженной доброты. Мне трудно поверить, что я заслужил такое отношение. Даже когда я огрызаюсь и сторонюсь его подобно дикому зверю, он терпелив, не давит и лишь ждет, когда я снова приоткроюсь.
Впервые я отталкиваю прочь свое одиночество. Позволяю кому-то заполнить меня изнутри.
А однажды, в ночь, когда меня прошибает постоянный озноб, он надолго исчезает, оставив меня одного, больного и отчаявшегося, выбивать рваный такт на трясущейся тахте. Он появляется неожиданно вместе со странным теплом. Накрывает меня сверху верблюжьим одеялом, недолго колеблясь, ложиться рядом, чуть сдвигая меня к стене, обхватывает рукой за талию, прижимается теплой, как печка, грудью к моей спине.
Тогда, пожалуй, все и началось, образовалось, как снежный ком, над левым легким. Я физически ощутил, что больше не один, а это значит, что я справлюсь. Мы справимся.
Кошмары уступили место новым, жутко реалистичным снам. Там были руки и губы, объятия и нежность, не грубая страсть, но гладкое мирное желание. Но они пугали меня не хуже иных ужасов, потому что я знал, что это может стать реальностью. Но этого не будет. Никогда.
Я только что обрел брата, я не могу потерять его вновь.
Так я начинаю гореть изнутри. Меня охватывает одержимость снами, и я все чаще ловлю себя на мысли, что не хочу просыпаться. Соблазн окунуться в желаемое слишком велик, реальность же отражается только появившимися на правой руке мозолями. И это несоизмеримо: то, что открывается мне во сне, и то, чем я вынужден довольствоваться наяву. Разница столь велика, что каждый раз я не кончаю мучительно долго.
Параноидальное ощущение, что все мысли и отпечатки нечестивых желаний написаны у меня на лице, не покидает меня ни днем, ни ночью. Вожделение, которого бы я не постеснялся раньше, теперь бьется во мне неистовым чудовищем, царапается и рвется наружу.
Я избегаю прикосновений Йо, даю лишь односложные ответы и наблюдаю, как он чаще хмурится и взволнованно смотрит на меня, когда думает, что я этого не замечаю. Чувствует мою возвратившуюся отстраненность, как собственный недуг.